Вернуться к обычному виду

Чаще всего жители края обращаются в минЖКХ по вопросам содержания общего имущества

03.04.2020

Дарий Викторович, какое количество обращений поступило в адрес министерства ЖКХ по итогам 2019 года?

Д.В.: За минувший год в адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства края путем подачи письменных обращений, обращений в электронном виде, а также путем личного приема руководителями, поступило 4212 обращений. Следует отметить, что в сравнении с 2018 годом общее число обращений уменьшилось на 7,7 %.

Как Вы считаете, чем было вызвано такое снижение?

Д.В.: На сегодняшний день, в эпоху всеобщей цифровизации и повсеместного увеличения доступности информации, все большее количество граждан находят ответы на интересующие их вопросы самостоятельно в сети Интернет. Для этого жителям края доступны самые разнообразные источники – это и официальные сайты органов власти края с разъяснениями руководителей по наиболее острым вопросам, и аккаунты в социальных сетях с комментариями должностных лиц, и всевозможные тематические форумы. Все это, бесспорно, способствует повышению грамотности и осведомленности жителей края в вопросах ЖКХ и, зачастую, исключает необходимость обращения в компетентные органы.

Какие вопросы волновали жителей края больше всего?

Д.В.: По итогам мониторинга видно, что самым распространенным поводом для обращений граждан в 2019 году (также как и в прошлом) является содержание общего имущества (канализация, вентиляция, кровля и т.д.). На втором месте жалобы, связанные с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жалобы на переселение из коммунальных квартир, общежитий, а также аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны заняли третье место.

В сравнении с 2018 годом, изменилась ли основная тематика обращений?

Д.В.: Анализ обращений за 2019 год позволяет сделать несколько выводов. Во-первых, содержание общего имущества все еще занимает первое место среди обращений граждан, однако, мы видим и некоторое снижение количества вопросов по этой тематике. При этом также уменьшилось количество обращений касательно предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация).

Во-вторых, наибольший рост количества обращений по сравнению с 2018 годом наблюдается по вопросам переселения граждан из бараков, коммунальных квартир и т.д.

В-третьих, некоторые вопросы отличаются яркой сезонной направленностью. Как, например, тема предоставления коммунальных услуг. С началом отопительного периода наблюдается рост количества обращений, главным образом связанных с подачей тепла. Однако в 2019 году в связи с мягкой зимой в крае количество обращений по этому вопросу сократилось.

Дарий Викторович, какая еще работа проводится министерством ЖКХ для того, чтобы все могли получить желаемые ответы?

Д.В.: С целью повышения оперативности обработки обращений министерством организована работа по проведению личных приемов граждан с использованием универсальных автоматизированных рабочих мест (УАРМ). Это специальное рабочее место, предназначенное для работы уполномоченных лиц в системе личного приема, обеспечивающее права граждан, пришедших на личный прием в орган государственной власти на получение ответов, в том числе в режиме аудио-видеосвязи от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устном обращении вопросов.

Данная форма работы позволяет не ждать письменного ответа на свои вопросы от уполномоченного органа в течение 30 дней, установленных законом, а оперативно получать ответы в пределах компетенции органов власти.

Как в министерстве организована работа с обращениями граждан в период мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)?

Д.В.: В связи с необходимостью принятия мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), по решению Правительства Хабаровского края, личный прием граждан руководителями и должностными лицами, в том числе министерства жилищно-коммунального хозяйства края, временно ограничен. Ограничение личного приема действует до 20 апреля 2020 г.

Прием обращений временно осуществляется только:

- через официальный сайт министерства www.gkh27.ru;

- по адресу электронной почты министерства: office@adm.khv.ru;

- почтовым отправлением по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71;

- через установленный в холле административного здания по адресу г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71 оборудованный стационарный ящик для приема обращений, ежедневно, с 09.00 до 18.00, кроме выходных и нерабочих праздничных дней.

Справочную информацию можно получить по телефонам: (4212) 40 22 17 - приемная, (4212) 31 46 72 - отдел документационного обеспечения и межведомственного взаимодействия.


Возврат к списку